Микитенко Виль
витражист

Виль Микитенко окончил Казанский архитектурно-строительный институт, архитектурно-дизайнерский факультет, в 2000 году cоздал и руководит студией «Велл Арт»,  специализирующейся на производстве художественных витражей и изделий из стекла для декорирования интерьера помещений. Используя различные техники изготовления витражей, студия оформила интерьеры мечети в г.Булгар, мечети «Рамазан» в г.Казани, церкви Святой Евдокии в г.Казани, Храма всех религий – Вселенский храм Ильдара Ханова в пос.Старое Аракчино г.Казани, мечети в пос.Нижние Вязовые, частных домов и офисов в Казани и Республике Татарстан. Картины, сувенирные подарки, выполненные в студии, стали популярны и у гостей города.

 

Применяемые техники изготовления витражей

Техника «Тиффани» получила своё название по имени её создателя Луиса Тиффани. Она считается самой ценной и трудоёмкой техникой создания витражей, светильников и произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла. Каждый обточенный кусочек цветного стекла оборачивается по периметру медной лентой, края которой загибаются на плоскость стекла и спаиваются между собой оловом, образуя композицию. При этой технике создаются филигранно-тонкие и сложные произведения. Технология «Тиффани» позволяет собирать витражи не только на плоскости, но и в объёме, что даёт возможность создавать не только витражные вставки, но и предметы интерьера — торшеры, бра, люстры, лампы, вазы. Витражи в технике «Тиффани» роскошны.

 

Техника фьюзинг – изготовление витражей методом спекания. На цельном листе стекла собирается рисунок витража из кусочков цветного стекла. Полученная заготовка переносится в печь, где при высокой температуре кусочки цветного стекла спекаются в единое целое, не изменяя формы и расположения относительно друг друга. Можно склеивать стёкла не только торцами, но и накладывать их друг на друга, получая невероятный эффект. При фьюзинге возможно изготовление рельефных предметов, комбинирование гладких и выпуклых поверхностей. Фьюзинг используется при украшении рам, настенных зеркал, межкомнатных перегородок, панно, тарелок, ваз, сувениров в виде фигурок и т.д.

 

Контурная заливная технология – на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами, получается контур, имитирующий жилку классического витража. В образовавшиеся замкнутые ячейки заливается цветной полимер. Получается ровный и гладкий витраж. Применяется на любом виде стекла, в том числе и на зеркале.

 

Плёночная техника на обычное, матовое или тонированное стекло накладывают специальную цветную плёнку в соответствии с эскизом и крепят по контурам лентой из свинца. Лента может быть разного цвета и ширины. Данная техника применяется в витраже окон, дверей, ниш, перегородок, потолков, бра, столешниц, журнальных столиков и т.д.

 

Мозаика – изображение создается из кусочков разноцветных камней, смальты (цветное искусственное стекло), керамической плитки, стекла и других материалов, закреплённых на плоскости. Преимущество стекла перед другими материалами: прочность, устойчивость к химическому воздействию, водонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры, гигиеничность, доступность, многообразие колористических решений, большой диапазон размеров и конфигураций). Свет, отражённый от каждого кусочка мозаики, придаёт сочность, красочность и многоликость мозаичным работам. Мозаика из стекла используется при создании панно, картин, «ковров», каминов, фасадов и т.д.

 

Художественная роспись – рисунок наносится на стекло специальными «витражными» красками, которых огромное разнообразие. После нанесения краски на стекло оно обжигается в печи. После обжига покрытие становится прочным и невосприимчивым к выгоранию. Часто художественная роспись в витражах сочетается с другими техниками исполнения. При этом расписываются детали в витражах. В таких случаях художественная роспись заполняет какую-то часть рисунка и в связи с этим витраж выглядит элитным и тонко декорированным.

 

Комбинированные витражи – сочетают сразу несколько приёмов и техник изготовления, являясь самым выразительным видом витражной техники. Например, сочетание техники «Тиффани» с фацетной технологией даёт возможность достичь не только высокой детализации рисунка, присущей для «Тиффани», но и хрустального эффекта полированных граней стекла, которым славится фацетный витраж. Возможны и другие комбинации. Комбинированная техника позволяет добиться уникальных художественных результатов, создать впечатление трёхмерного изображения, удивляющего глубиной и объёмом. Комбинированные витражи выполняются исключительно по индивидуальному заказу.

 

Стеклянная крошка небольшие частицы стекла (4-10 мм) произвольной формы. Крошка может быть бесцветной, прозрачной или цветной, окрашенной в любой цвет. Благодаря широкому спектру цветов, можно добиться интересных визуальных эффектов. Стеклянную крошку часто используют в декоре интерьера. Из неё выкладывают картины, панно, используют в изготовлении новогодних украшений, сувениров, во флористике — для украшений цветов, имитируя утреннюю росу. Стеклянной крошкой можно инкрустировать изделия, стены и фасады зданий. Для отделки фасадов используют и декоративную плитку, изготовленную из стеклянной крошки. При изготовлении картины или панно на стекло наносится клей в соответствии с рисунком или фотографией, поверх которого насыпается цветная стеклянная крошка. Изделие из цветной крошки может очень оригинально расцветить и преобразить обстановку.

 

 

т.8-952-О34-18-4О

www.витражи-казань.рф

Работы